Минимум, который надо знать

♦ Производство вина стоит очень дорого.

♦ Цена на вино является отражением сил, в него вложенных: качество винограда, опыт работников, использование дубовых бочек (и каких именно) и так далее, вплоть до стоимости пробки, которой закрыта бутылка.

♦ Любое вино в Соединенных Штатах с винзавода попадает к оптовику, и только после этого поступает в розничную торговлю. Каждое перемещение вина сопровождается наценкой.

♦ Если о вине вы чаще слышите, чем видите его в продаже, а цена на него при этом заоблачная, есть повод насторожиться: возможно, единственное достоинство этого вина – агрессивная реклама, на которую раскошелился его производитель.

♦ Вино в ресторанах стоит в два, а то и в три раза дороже, чем точно такое же – в магазинах. Завышать цену на алкоголь, оставляя приемлемыми цены на еду, – традиционная ценовая политика большинства ресторанов.