Французские вина

vin-corseФранция – старейший и самый известный регион Европы, где делают вино. Производство вина во Франции зародилось около VI века до Новой эры в ходе колонизации южной Галлии греческими поселенцами. В скором времени виноделие начало процветать в греческой колонии в районе Марселя. На юге право производить вина давала Римская империя. В I веке до Новой эры на юге Франции развитие виноградарства приняло такие масштабы, что римский император Тит Флавий Домициан приказал уничтожить все виноградные лозы, опасаясь, что виноградники сократят посевы зерновых культур.

Покровителем вина и виноделов Франции является Святой Мартин из Тура (316-397 гг.), который активно участвовал не только в распространении христианства, но и в посадке виноградников. Бывший солдат, ставший епископом города Тур, помимо религиозных заслуг прославился тем, что в 372 году основал аббатство Мармутье, где начал возделывать виноград и создавать неповторимые вина. В Средние века монахи содержали виноградники и, что более важно, сохраняли и накапливали знания и практические навыки в виноделии, что было непросто в те смутные времена. У монастырей были ресурсы, достаточный уровень защиты и мотивация производить постоянные объемы вина, как для собственных нужд, так и для продажи. В это время лучшие виноградники принадлежали именно монастырям, и именно их вино считалось самым лучшим.

Читайте также:  Виноделие Южной Африки

В 1395 году король Филипп Гордый издал Хартию о контроле качества вин. В XV веке по случаю бракосочетания короля Карла VI с Изабеллой Баварской на площадях Парижа били фонтаны клерета для увеселения простого люда. В 1729 году была основана первая компания по производству шампанского «Рюинар», в 1743 – «Моэт» (в настоящее время это «Моэт и Шандон»).

Кроме некоторой части, идущей на экспорт из провинции Бордо, до 1850 года большинство французского вина употреблялось в пределах своего региона. Люди в Париже пили вино из местных виноградников, в Бордо пили бордо, в Бургундии пили бургундское и так далее. Расширение железных дорог и улучшение дорожной системы как таковой уменьшили стоимость транспортировки и, соответственно, увеличили объемы экспорта.