Если вы с друзьями, которые хотят с вами поговорить, не стоит с видом гуру погружаться в изучение вин в меню. Невежливо также «приватизировать» винную карту — лучше пустите ее по кругу. Если винная карта представляет собой увесистый том в кожаной обложке, у ресторана элементарно может не быть финансовой возможности изготовить их больше чем по одной на стол. А легкие и недорогие варианты, как правило, имеются в достаточном количестве.
Возможно, кто-то из друзей откажется читать винную карту — предложите снова. Я заметила интересную вещь: даже если человек утверждает, что не знает о вине ровным счетом ничего, столкнувшись с винной картой, непременно чем-то заинтересуется и задаст вопрос, а это значит, что ваше штудирование винной карты будет уже не таким одиноким.
Если большинство присутствующих не обнаруживают желания устроить бурное обсуждение того, что вам предстоит пить, придется немного потрудиться, чтобы вовлечь их в беседу. Спросите своих друзей, что они любят, а что — нет. Задайте наводящие вопросы, предложите что-нибудь сами. Но что бы вы ни придумали, не демонстрируйте, что вы разбираетесь в вине лучше других.